Кого клюнул Пингвин Новый алгоритм Google Penguin

Уже более двух недель в среде вебмастеров и оптимизаторов нешуточный переполох. Всему виной, вступивший в силу в ночь с 24 на 25 апреля 2012 года Новый поисковый алгоритм Google Penguin (Гугл Пингвин). Думаю, все уже наслышаны и в разной степени испытали его действие на себе. Давайте попробуем разобраться, что же произошло.
24 февраля 2011 года поисковая система номер один выпустила из клетки Панду. Этот алгоритм был призван, в первую очередь, очистить выдачу от низкокачественных сайтов с неуникальным и некачественным контентом, большим количеством не релевантной рекламы и плохими поведенческими факторами. Короче, под раздачу попали сайты, которые, по мнению Гугла, не несут никакой пользы для посетителей. Постоянно происходят обновления алгоритма и Panda грызет новые сайты, которые не сделали для себя никаких выводов.

Когда к этому зверю стали постепенно привыкать, ему на помощь пришел отмороженный Пингвин. Почему отмороженный? Да просто никто не может понять логику его поступков. Ну и все-таки холодно в Антарктиде.

Новый алгоритм борьбы с поисковым спамом Google Penguin.

Официально новый алгоритм нацелен на борьбу с поисковым спамом и будет понижать в выдаче (или вообще исключать) сайты, которые пытаются манипулировать результатами поиска и не выполняют, описанные тут, Рекомендации по обеспечению качества.

Исходя из прочитанных мной десятков страниц информации на разных блогах и сайтах, большинство (не только в Рунете, но и за бугром) недовольны появлением нового зверя. Их сайты потеряли свои позиции и трафик по большому количеству поисковых запросов в Google. Достаточно сказать, что трафик у некоторых просел на 50% и более. Страницы, которые занимали места в ТОП 10, сейчас и в ТОП 100 не найти. Короче, выдачу трясет не по детски.

Представьте, если подобная неприятность случилась с коммерческим сайтом, являющимся основным источником дохода. А если таких сайтов у одного человека несколько и все поклевал Пингвин? Теряются огромные деньги и это очень серьезно. А самое печальное, что до сих пор нет четкого ответа на вопросы: кто виноват и что делать? Причем, точных ответов не знают даже матерые SEO оптимизаторы. Одни догадки.

По результатам многочисленных анализов, какой-то стопроцентной логики в действиях нового алгоритма не прослеживается. Одинаково пострадали сайты, продвигающиеся совершенно разными методами. Возможно скоро ситуация стабилизируется. С другой стороны, есть и те, кого Google Penguin порадовал. Вот, например, результаты опроса на блоге известного блоггера и оптимизатора Вовки:

Причем остается не понятным, явились ли эти изменения результатом действия только Google Penguin. Дело в том, что не задолго до появления Пингвина произошло очередное обновление Panda 3,5, а именно 19 апреля. 16 апреля произошел сбой, когда ряд сайтов были ошибочно помечены, как припаркованные домены. Также в апреле Гугл выпустил в общей сложности 53 нововведения, связанных с работой поиска. Например, алгоритм Freshness умеет находить сомнительный контент и выбрасывать его из поисковой выдачи.

Исходя из вышесказанного, скорее всего последние изменения в выдаче, это результат наложения разных алгоритмов друг на друга. Что очень затрудняет понимание того, что именно повлияло на падение сайтов. Не стоит забывать и о падении трафика из-за майских праздников.

Используя результаты анализа и советы вебмастеров и оптимизаторов, я составил 10 советов, как уберечься от Пингвина, где описал, какие факторы могут повлиять на наложение санкций от Google и как можно их избежать. А вот здесь продолжение темы продвижения сайта под Пингвином.

В большинстве случаев, анализ действия нового алгоритма проводят опытные сеошники, имеющие на продвижении десятки сайтов. Им есть, с чем сравнивать. Меня же интересует еще, как сказалось введение алгоритма Пингвин на обычных не коммерческих блогах, которые не используют активное наращивание ссылочной массы и запрещенное SEO.

А как обстоят дела у вас, мои дорогие читатели? Мне было бы интересно узнать Ваше мнение о нововведениях Гоши. Высказывайтесь в комментариях.

P. S. Ниже можете посмотреть результаты опроса, который я проводил на своем блоге.

Как видите, недовольных в два раза больше, чем тех, у кого показатели улучшились. Вот такой он, новый алгоритм Google Penguin.

Семантический поиск Google. А оно нам надо? Как добавить сайт в Инструменты для вебмастеров Гугл (Google Webmasters Tools) Как добавить карту сайта Sitemap. xml в Google и Яндекс Приглашаю в новую социальную сеть Google+ Как создать карту сайта XML – плагин Google XML Sitemaps для WordPress