Кредитное многообразие

Часто расплачиваетесь кредиткой и хотите получать кэш-бэк? Или не вылезаете из машины и скидки на АЗС – ваша мечта? Путешествуете другим видом транспорта? Тогда для вас есть другое предложение – меняйте накопленные мили на железнодорожные билеты или авиабилеты. Кредитная карта как способ безналичного расчета – это уже скучно. Чтобы удовлетворить клиента, банкам приходится изобретать все новые и новые ходы, менять дизайн карт и расширять их возможности.

Одним из самых распространенных и уже ставших привычным вариантов является получение кобрендовых бонусов. Получение скидок при оплате кредитной картой у компаний-партнеров банка, дополнительные опции и новые продукты – банки не стоят на месте, новые «фишки» появляются с завидной регулярностью.

В качестве примера можно указать специальную карту банка «Русский Стандарт», которая предусматривает получение кэш-бэка до 10% за каждую покупку. Программа All Airlines банка «Тинькофф Кредитные Системы» позволяет на любых авиамаршрутах копить мили, 1000 миль уже лежат на карте при ее открытии. По информации самого банка, ежедневно приходят от 200 до 300 заявок на получение этой карты, чем руководство банка очень довольно. Вице-президент «Тинькофф Кредитные Системы» Олег Анисимов считает, что причина такой популярности в уже существующих программах «Аэрофлота», хотя в целом в России гораздо меньше людей, летающих регулярными рейсами за свой счет, чем в западных странах. Пока что не всем клиентам стала понятна схема «мили на все», но руководство банка считает это временной трудностью. Постепенно интернет-сервисы поиска самых лучших цен на авиабилеты будут становиться все популярнее и люди оценят бонусные программы, не связанные с конкретным авиаперевозчиком. Ведь не всегда именно данный перевозчик может предложить самую выгодную цену за накопленные мили. Также спросом пользуется программа ТКС банка, которая предусматривает погашение кредитной картой карты, выданной в другом банке, и получение за это 90-дневного беспроцентного периода в подарок.

Банк «Аванград» также предлагает свои клиентам расплатиться за железнодорожный или авиабилет накопленными милями. Эта программа носит название Airbonus, появилась она на рынке несколько лет тому назад.

Многие банки разработали кобренды для авиапутешественников, среди них Сбербанк, Альфа-банк, Уралсиб, Газпромбанк и другие. Некоторые экспериментируют на отдельных сегментах, например, в ВТБ-24 запущена карта «ВТБ 24 – РЖД». По информации ВТБ, на данный момент получено около 20 тысяч заявок на данный продукт. Райффайзенбанк тоже может похвастаться собственным проектом - Raiffeisen Travel Card. Карта предназначена для накопления бонусных миль, которые начисляются после оплаты. Мили можно использовать при оплате различных услуг на туристическом сайте iGlobe.ru. При этом обменять мили можно не только на билеты, но и на оплату размещения в гостиницах по всему миру, прокат автомобилей, покупку билетов на аэроэкспрессы и так далее. По словам представителей Райффайзенбанка, кобренды уже давно играют ведущую роль на рынке кредитных услуг и являются очень популярными среди путешественников-обладателей карт. В среднем, среднемесячные оборот по таким картам Райффайзенбанка превышает показатели стандартных кредиток примерно на 40%.

Самыми перспективными кобрендинговыми продуктами считаются «клубные» кобренды, которые предусматривают участие целого ряда компаний-партнеров, предоставляющих самые разные услуги. При этом список компаний-участников должен включать различные сферы потребления и удовлетворять основные потребности держателей карт (рестораны, заправки, товары народного потребления и так далее). Эту точку зрения высказал директор департамента разработки и сопровождения продуктов розничного бизнеса «НОМОС-Банка» Александр Базанов. В качестве примеров таких продуктов можно привести уже существующие программы «Малина», Mnogo.ru и другие.

Дизайнерские изыски

Выяснилось, что для многих россиян особый дизайн кредитной карты действительно является одним важнейших моментов и может стать единственной причиной приобретения. Самый яркий пример подобного дизайнерского подхода к кредитному продукту – карта Промсвязьбанка Angry Card. Карта покрыта изображениями полюбившихся многим сердитых пташек из игры Angry Birds. Помимо необычного и веселого дизайна, владельцам карты предоставляются приличные скидки на всю лицензионную продукцию игры в России, а это игрушки, галстуки, толстовки и прочие вещи с изображениями «сердитых» поросят и птичек.

Популярным предложением является эксклюзивный дизайн карт по фотографиям, такие продукты предлагают Росбанк, МКБ и Альфа-Банк. Полно и других тематических проектов, например, кредитные карты, выполненные в стиле FIFA или баскетбольного клуба «Уникс» от «Русского Стандарта». Для модниц Райффайзенбанк предлагает кредитную карту с дизайном под крокодиловую кожу. Несложно догадаться, что ориентирован такой продукт в основном на женскую аудиторию. Подобный продукт, Lady’s Card, предлагает и Газпромбанк.

Многие делают ставку на время выпуска карты, есть предложения  получить мгновенную кредитную карты. Но на деле срок ожидания все равно составит один или два дня. Есть и исключения, конечно. Скажем, Сбербанк своим клиентам выдает предодобренную кредитную карту сразу по запросу. Такую предлагают, в частности, ипотечным заемщикам. Карта неименная, но ставка адекватная, 17% годовых. За полчаса карту можно получить и в ХКФ Банке, сделать это могут все без исключения. Без комплекта необходимых документов ставка по такой карте составит 44,9% годовых, если же потрудиться и собрать весь пакет – 34,9%.

Социальные проекты

Сотрудничество банков с благотворительными фондами и общественными организациями обсуждать сложно. Ведь с одной стороны это деньги, которые банку платит клиент, а уже банк перечисляет определенный процент на социальные или благотворительные нужды. Но с другой стороны, неважно, какими путями, но деньги поступают тем, кто в этом действительно нуждается.

Пример такого сотрудничества – кредитная карта Сбербанка, разработанная совместно с благотворительным фондом «Подари жизнь». Согласно условиям, владелец карты может перечислить в пользу фонда за счет своих доходов 50% оплаты за обслуживание карты в первый год и 0,3% от совершенных покупок. При этом ставка по такой карте составляет 17,9% годовых.

Похожий проект есть и у ВТБ 24. Он носит название «ВТБ 24 – ВШЭ», первый год обслуживания такой карты бесплатный, лимит – до 100 тысяч рублей. ВШЭ – Высшая Школа Экономики ведет несколько благотворительных проектов, куда и производятся отчисления с каждой покупки по карте. «Русский Стандарт» сотрудничает с РЭШ, Российской экономической школой. Этот социальный проект предусматривает автоматическое перечисление 50% платы за годовое обслуживание и 1% от суммы покупок на счет РЭШ.