Демагогический лозунг «право на труд»

Пока т.е. право работать или не работать) остаётся конституционным «правом» российского гражданина, «бескорыстие» будет служить очень хорошим при­крытием бездеятельности и иждивенчества. Ведь в данном слу­чае ссылками на «скромность» потребностей и стремление к духовному развитию человек пытается оправдать своё неучас­тие или недостаточное участие в общественно полезной дея­тельности. Причём для участия совсем не обязательно исполь­зовать имущественный капитал, которого многие граждане просто не имеют. Интеллектуальным и трудовым капиталом обладают все. Если говорить о духовном развитии, то для этого прежде всего нужно время, а это зависит от общественной про­изводительности труда. Время, необходимое для духовного раз­вития членов общества (речь идёт об обществе в целом), нельзя получить путём самоустранения от созидательной деятельнос­ти. Человек, который мало отдаёт обществу, крадёт у других членов общества невосполнимое богатство — свободное время. Ресурс свободного времени — это величайшая ценность, и рано или поздно человечество столкнётся с необходимостью его рас­пределения. Правом человека является форма использования своего свободного времени, но не его присвоение путём уклоне­ния от активной общественной деятельности. Это не значит, что необходимо следить, чтобы каждый «отработал» какой-то лимит рабочего времени. Учитывать следует не время, которое человек просиживает на работе, а вклад, который он вносит в общественный фонд. Обычно это можно учитывать по сумме уплачиваемых налогов. Учёт лимита свободного времени — это объективная общественная необходимость, а не вопрос интере­сов или вкусов отдельных личностей. То, как каждый человек использует свою собственность в любых её формах, является не только его личным делом. Если, конечно, не возвращаться к тем временам, когда людей делили на рабов и господ или на арийцев и прочую «шваль», когда наличие свободного времени у одних можно было обеспечить путём лишения этой ценности всех остальных. Стремление путём ухода от активной созидатель­ной деятельности углубиться в собственное духовное развитие, как бы красиво это ни выглядело внешне, в конечном итоге просто тормозит развитие человечества, прежде всего его ду­ховное развитие.

Источник