Переработка полученной информации

Для создаются очень сложные техничес­кие приспособления с использованием современной вычисли­тельной техники. Однако при конечном анализе всего объёма информации в качестве главного инструмента всё равно высту­пает человеческий разум. Поскольку мы рассматриваем информационные объекты собственности, то следует отметить, что первая группа объектов собственности большей частью утратила свои качества как ин­формационный объект собственности, оставаясь просто объек­том собственности. Объекты информации, отнесённые ко вто­рой группе, лишь в редких случаях могут стать и объектом собственности. Объекты третьей группы остаются информа­ционными объектами собственности до техпору пока информация не будет опубликована. После этого они перестают быть объектами собственности, так как информация становится из­быточной.

По признаку воздействия на человека создаваемые им инфор­мационные объекты можно подразделить на два вида: объекты, воздействующие на человека только через его сознание. Собственно говоря, любая информация в чистом виде, т.е. как сведения о чём-либо, может воздействовать только через сознание;   объекты, воздействие которых человек воспринимает на подсознательном уровне. Фактически вся информация, связан­ная с миром искусств, всегда в большей или меньшей степени воздействует на эмоции человека. Причём именно такая форма воздействия может оказаться даже более результативной, чем обычная информация, воспринимаемая лишь рассудком чело­века. Впрочем, эмоционально может восприниматься любая ин­формация, и часто это зависит не столько от самой информа­ции, сколько от того, кто ею пользуется. Типичный пример первой группы информационных объек­тов — это учебник, инструкция, технологическии процесс И Т.Д. Обычная художественная литература, не исключая чисто по­знавательной информации, которую она может содержать, обыч­но способна оказывать и существенное эмоциональное воздейст­вие. Возможно, именно это её качество и является мерилом таланта её автора. Музыкальное произведение для опре­делённой категории людей может иметь и познавательное значе­ние, но подавляющее большинство, в том числе и те, кто далёк от музыки, воспринимают её на подсознательном уровне. Причём, действительно талантливые произведения обычно не требуют от слушателя специальной профессиональной подготовки.

Источник