Как правильно составить объявление о вакансии

Кризис, все еще гуляющий на рынке труда, открыл для многих работодателей новые возможности: во-первых, избыточный спрос дает возможность подобрать самых квалифицированных сотрудников, во-вторых – есть возможность избавиться от тех, кто по каким-то причинам не устраивает. Но мало иметь возможность – надо еще уметь ею воспользоваться.

И первый камень преткновения на этом пути — составление объявления о вакансии. К сожалению, многие работодатели не уделяют этому должного внимания, а зря, ведь грамотно составленный запрос – служит своеобразным фильтром, который отсеивает неподходящих кандидатов. Таким образом, убивается сразу два зайца: экономится как свое собственное время, так и время претендентов.

Для начала – работодатель должен четко осознать, что чем более четко он конкретизирует свое видение претендента на эту должность, тем более возрастают его шансы найти подходящего человека. Иногда, в процессе такого размышления работодатель открывает для себя нечто новое, о чем он в суматохе дел не задумывался: например, что он давно мечтает видеть на этом месте мужчину, а не женщину, с которым — можно было бы не так тщательно подбирать слова.

Первое, что узнает человек о вас – это название вашей компании, если вы, конечно, решитесь ее озвучить. Если у фирмы есть устоявшаяся репутация или свое лицо – они будут работать на вас. Впрочем, если вы по каким-то причинам делать этого не станете – общее представление о ней все-таки дать необходимо (например, фирма оптовых продаж, интернет-магазин, детский центр…). Даже если вы ищите водителя, но указываете, что он нужен детскому центру – вы тем самым отсеваете тех, кто может «удивлять» окружающих нецензурными словами.

Самое важное, что требуется от специалиста – это умение выполнять определенные возложенные на него профессиональные обязанности. Поэтому их стоит озвучить как можно четче и ясней, не вдаваясь в мелкие подробности (желательно, чтоб не перегрузить и не отпугнуть человека, уложиться в 3-6 предложений). Обязательно укажите, если для вас это значимо, что требуется человек с опытом. Такие понятия как «много» или «мало» лучше всего заменить четкими формулировками: «командировки – 70% рабочего времени». Вторым пунктом — указывают ожидаемые в наличии навыки: вождение автомобиля, знание английского, владение оргтехникой.

Личные предпочтение еще более конкретизируют, кого именно вы хотите видеть в качестве своего сотрудника: мужчину или женщину, возраст, требования к внешности и чертам характера.

Далее – начинается та часть, которая интересует уже не вас, а вашего потенциального сотрудника. Если вы хотите чтобы ваша вакансия приглянулась, укажите возможные перспективы роста в вашей компании, уровень заработной платы, наличие бонусов и премий, социальные гарантии, а также — оплата связи и компенсация за использование автомобиля (если предусмотрены должностью).

По типу вакансий объявления можно разделить на 2 вида: первые – четко ориентированный запрос на специалиста, вторые – дают информацию о трех самых важных моментах: должности, требования к опыту и умениям, уровень оплаты. Теперь давайте посмотрим на это объявление глазами соискателя – ценящие себя специалисты относятся к ним подозрительно, в первую очередь, просматривая те вакансии, где указаны конкретные требования. Конечно, если вам нужен грузчик или водитель – нет необходимости выдвигать к нему высокие требования и ожидания, в таком случае двух строчное объявление выглядит вполне адекватно. Хорошим подспорьем здесь может стать репутация компании, если работодатель решится ее указать, и она действительно служит ему визитной карточкой – тогда отбоя от кандидатов не будет.

И последнее пожелание: чем более вы цените свое время, чем яснее понимаете, какого именно сотрудника ищете на рынке труда – тем более ответственно подойдете к составлению объявления о вашей вакансии. Ведь и там, по другую сторону – такой же человек, так пусть повезет двоим!