Народное пиво

Если посмотреть на бизнес-идею, реализованную в проекте MyFootballClub, то можно понять, что она применима не только в спорте. К примеру, две компании в Великобритании и Новой Зеландии решили организовать коллективные пивоварни. Так же как и с футбольным клубом, подразумевается, что все важные решения касательно управляющих, новых продуктов, планов маркетинга и рекламы будут приниматься коллективно всеобщим голосованием.
Британская BeerBankroll для создания пивоварни и паба ждет в своих рядах 50 000 любителей пива, которые будут за право голоса ежегодно вносить в копилку компании по $50. Как только компания наберет $100 000 на первоначальные расходы, для руководства будет нанята консалтинговая фирма. Какая конкретно – голосованием определит сообщество. Если дела пойдут как планируется (то есть хорошо), то доходы будут распределяться в трех направлениях: дивиденды участникам проекта в виде бесплатного пива, реинвестиции в компанию и благотворительность. Ну а в случае полной неудачи затеи BeerBankroll обещает все имеющиеся в распоряжении средства отправить на благотворительность.

Новозеландская OurBrew действует по тем же принципам, что и английский аналог. Отличие в том, что строить пивоварню она не собирается, а предполагает подружиться с уже существующими пивными заводами и выпускать свою продукцию на их мощностях. Бонус народным инвесторам OurBrew предлагает схожий. Любители пива будут приглашаться на эксклюзивные пивные празднества.