Как создать коллектив единомышленников
Многие офисные работники решение владельца фирмы, в которой они работают, закрыть вход в контакт, рассматривают, как попытку ограничить их права, а также как акт неуважения со стороны руководителя к своим подчиненным. При этом мало кто осознает, насколько серьезны истинные мотивы поведения руководителя и что он чувствует при этом.
Современные предприниматели воспринимаются многими гражданами, как удачливые люди, которым очень повезло и они сумели получить большие деньги. И только сами предприниматели знают, что за видимым благополучием, хорошо налаженным и приносящим прибыль делом, стоит кропотливый упорный труд, связанный с самопожертвованием, необходимостью быть В контакте с огромным количеством людей, и при этом постоянно работать над собой.
Оценить по достоинству успех и упорный труд удачливого предпринимателя могут только те, кто также владеет собственным делом или был ранее предпринимателем, но решил отказаться от ведения собственного бизнеса.
Для успешного дела недостаточно найти хорошую идею и разработать план ее реализации. Нужно собрать коллектив единомышленников, организовать их работу, а затем и производственный процесс. Для этого приходится выступать в роли работодателя, открывать производственные цеха, офисы и представительства.
Предприниматель, как никто другой, знает, что для привлечения хороших специалистов и мотивации их труда нужна достойная заработная плата, и он готов предоставить ее тому, кто будет трудиться честно и самоотверженно, так же, как и он сам. Его мечтой является создание коллектива единомышленников, способных решить любую поставленную задачу.
Каково же бывает разочарование, когда высокооплачиваемый трудовой коллектив, вместо того, чтобы честно и добросовестно трудиться, в рабочее время часами общается в контакте с друзьями и подружками. Как правило, первая реакция владельца бизнеса, столкнувшегося с подобным неуважительным отношением к труду, бывает вполне предсказуемой: немедленно закрыть Вход в контакт.
Действительно, эта мера действует пару дней, как раз тот период времени, в течение которого сотрудники офиса находят вход в контакт через другие сайты, а затем процесс общения возобновляется с еще большей интенсивностью.
Выходит, что простыми запретами делу не поможешь. Нужны иные меры, с помощью которых можно вызвать интерес к труду, создать атмосферу заинтересованности и нетерпимости к тем, кто уклоняется от своих обязанностей.
Конкретных советов в решении этого вопроса нет, и не может быть. Человек, сумевший организовать собственное дело, наверняка решит и эту проблему, используя не методы административного контроля, а методы убеждения.
К примеру, можно вспомнить опыт социалистического соревнования и создать систему соревнования капиталистического, при которой моральное поощрение будет подкреплено денежным вознаграждением. Можно быть уверенным, что трудовой коллектив забудет о зеркале в контакте и станет, наконец, коллективом единомышленников.
Но никакая система не сможет работать эффективно в атмосфере недоверия и постоянных придирок. Поэтому, в попытке закрыть Вход в контакт нет никакого смысла, особенно в нашей стране, где, по традиции, запреты вызывают не повиновение, а поиск способа их обойти, не нарушая при этом закона.