В числе владельцев «Евротраста» - один покойник
На прошлой неделе в центре внимания Центробанка оказался «Евротраст». Банк потерял лицензию из-за проведения сомнительных операций. Основой бизнеса и одновременно основой для тех же сомнительных действий стали переводы migom, кстати, пользующиеся популярностью у гастарбайтеров. По мнению ЦБ, в платёжной системе каким-то чудесным образом могли «зависнуть» переводы эдак на несколько сотен миллионов рублей. Ну и разумеется, перед отзывом лицензии Интернет буквально кишил новостями про «Евротраст»: банк не проводил платежи, в частности.
Кто же владеет лопнувшим банком? Если верить данным, размещённым на сайте финучреждения, крупнейший акционер (18,14%) – жительница Швейцарии М. Пеллегрино. До покупки банка госпожа Пеллегрино работала в частной школе, где как раз обучается много школьников из России. Вторым по размеру пакетом акций владеет бизнесмен из Латвии Б. Славскис, уже обладающий опытом в банковском бизнесе. В 1990-х этот господин был в числе акционеров латвийского Unibank. Всё бы ничего, если бы не одна деталь. Ещё в 2009 году Славскис умер! Видимо, покойный с того света продолжает получать дивиденды у банка, через который ежегодно проходит несколько миллиардов долларов. Президент «Евротраста» А. Крысин почему-то не спешит пролить свет на ситуацию. А может, он и сам не знал, что г-на Славскиса давно нет в живых?
Ясно одно. Граждане других стран всё чаще становятся владельцами проблемных банков. Это удобно, ведь сотрудники ЦБ вряд ли проводят время за чтением некрологов иностранных газет. Этим как раз и воспользовался «Евротраст». Проблемы подобного рода возникли и у «Моего банка»: примерно за два месяца до его краха 40% акций финучреждения приобрели иностранцы. Так что такую «схему» уже можно назвать классической.