Six-top. Самые криворукие игры года
Добрый вечер мои дорогие канобувчане. Это мой первый пост в этом блоге и он же одновременно является началом моей новой рубрики six-top. Да-да, мои озабоченные друзья, в названии не было опечатки, и топ является именно что шестеркой. Хотя в этот раз все-таки без секса не обойдется, ведь героями этого выпуска стали самые кривые, неоптимизированные и забагованные игры этого года. То есть те игры которые заставляли вас бить кулаками от ярости по клавиатуре, швырять геймпады в стену и ломать корпуса своих системных блоков меткими ударами ног. Игры буквально вынуждавшие вас проходить себя сквозь тьму багов и заставлявшие смиряться с постоянными скачками фпс.
Сразу оговорюсь, что в этот список попали лишь те игры которые являются продуктами мейнстрима,то есть игры ААА-класса. Иными словами, какие-нибудь забагованные гоночки производств СуперГамерТимРаша сюда априори попасть не могли.
Ну что-же, со вступлением покончено, думаю можно приступить к самому главному – к топу!
6 место: Napoleon: Total War.
Total War - великая серия пк - стратегий. И как всегда с этой серией, сразу после выхода игроки столкнулись со многими проблемами. Требовательный движок, доставшийся по наследству от Empire, делал свое дело. Но основная претензия геймеров была адресована искусственному интеллекту, который временами вел себя так, будто вообще никаким интеллектом не обладает. Его тупость порой поражала, и, что самое обидное, даже при изменении уровня сложности сильных перемен не наступало. Но к счастью, вышедшие в дальнейшем патчи немного исправили ситуацию.
5 место: Метро 2033
Эту игру на всем постсоветском пространстве ждали особо. Шутка ли, отечественная разработка грозилась стать чуть ли не самым красивым шутером в известной части вселенной. Разработчики закидывали нас заверениями, что игра всех удивит уровнем своей графики, и проработанности деталей.
Стоит признаться - действительно удивила. Правда скорее своими системными требованиями (особенно умилительно смотрелась видеокарта GeForce 480, которая на тот момент еще даже в продаже появиться не успела) и общей плохой оптимизированностью. Игроков мучили изменявшиеся словно по синусоиде значения фпс, который все - равно редко поднимался выше 30 на средних компьютерах. Поэтому большинство просто не смогло оценить всех красот московских подземных туннелей.
4 место: Arcania: Gothic 4.
Готика... Сложно найти любителя ролевых игр, который не слышал хоть краем уха об этой известной серии. Удивительная проработка игрового мира, замечательная графика и дизайн игровых локаций сделали славу Готике.
К сожалению игры этой серии прославились не только этим: слова 'готика' и 'баги' практически стали синонимами.
Новую часть серии тоже не миновала эта учесть. Даже смена разработчиков не сказалась на этой славной традиции. Постоянные проседания фпс, баги мешали геймерам насладиться прелестями мира Готики. Отдельных слов заслуживает лицевая анимация, сделанная на таком уровне, что не покидает ощущение, будто сам Сильвестр Сталлоне участвовал в motion-capture этой игры, и это при том, что лиц то в игре всего штук 5... Как итог - почетное 4е место.
3 место: Fallout: New Vegas.
'War... War never changes'. Эти слова, льющиеся из колонок во вступительной заставке каждого нового fallout'a пробирают любого геймера до мурашек. Как собственно, и сами игры. Мир фалаута стал эталонной постапокалиптической вселенной, стал культом. И выход в 2008 году третьей части стал большим событием в индустрии. Но речь сейчас не об этой игре,а о той что с подзаголовком New Vegas.
Признаться честно, эта игра была одной из самых ожидаемых лично для меня. И ее проблемы стали для меня полной неожиданностью. Движку игры почти 5 лет, технология обкатана уже ни на одном блокбастере - казалось бы, откуда здесь взяться багам? Но все меняется когда за дело берется obsidian entertainment.
Первый запуск игры стал легким шоком для меня - глядя на уровень оптимизации, мое воображение стало рисовать образы странных человекоподобных существ с передними конечностями торчащими из пятой точки, работающих в obsidian вместо программистов. Чтобы умудриться сделать игру с графикой уровня 2006 года настолько неоптимизированной и забагованной надо иметь особую степень криворукости. И стоит признать, obsidian ее имеет.
Но при всем при этом, сама игра получилась отменной и стала достойной представительницей серии.
2 место: CoD: Black Ops.
2010 год не стал исключением - новый КоД снова на прилавках. В разработчиках, как несложно догадаться, Treyarch. Именно они балуют нас новыми играми этой серии в четные года. И всегда эти КоД'ы оказывались слабее от их собратьев производства Infinity Ward. Но в этот раз все должно было измениться. Скандал с лидерами Infinity Ward значительно ослабил их команду, так что Treyarch автоматически переходило в высшую лигу - теперь им суждено стать основным локомотивом серии.
Но вернемся к самой игре. Black Ops стала наверно первой Call of Duty у которой появился внятный сюжет в сингловой кампании. Но наши претензии направлены в первую очередь к мультиплееру, ведь в основном ради него и покупают каждый год драгоценную коробочку с надписью Call of Duty. Мягко говоря, оптимизация получилась очень плохой - постоянные лаги, обрывы связи не давали игрокам спокойно насладиться он-лайн баталиями. После прошлогодней феерической MW 2, Black Ops смотрится не с лучшей стороны. 2 место и лучшие лаги мультиплеера aka CoD: Black Ops.
1 место: Alpha Protocol.
Игра, которая советовала заниматься сексом с гусями не могла не остаться без внимания. Ее ждали все любители РПГ. Оригинальный сеттинг, хороший ролевой отыгрыш, интересные локации сразу зачислили игру в список самых ожидаемых. Тем более это был первый, полностью свой проект Obsidian Entertainment.
Стоп-стоп. Обсидиан? Опять? Да, вторая их игра, вышедшая в этом году, тоже попала в этот список. Те существа, которых рисовало мое воображение, явно поработали и над этой игрой. Особенно народ позабавила анимация главного героя. С такой координацией и плавностью движений Майклу Тортону лежать бы дома, да получать пенсию по инвалидности, ан нет, он идет раскрывать очередной заговор. И что самое забавное болезни эти ему нисколько не мешают. Кстати, а какой ему можно поставить диагноз? Ставлю на дцп и сильную близорукость.
1 место и звание самой кривой игры отходит к Alpha Protocol'у.
Ну вот и все, места распределены, настало время прощаться. До свидания и до новых встреч, друзья!