* "А ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИМ О ВЕЧНОМ" - настоящий рекламист переходит к подсчету суммы заказа...
* "АВИТАМИНОЗ - КРЕАТИВА НЕТУ" - произносится никудышним рекламистом в любое время года.
* БАНЯ - (от англ. "banner") - "шапка", "заголовок".
* БЫЛО БЫ НЕЛЕПО! - ответ на вопрос редко-стеcнительного Рекламодателя, не откажется ли господин Рекламист принять оплату наличными...
* ВЫХЛОП - эффект от рекламы.
* ГВОЗДЬ - ударный материал в прессе.
* ГЕМОРРОЙ - денежный долг Клиента рекламисту.
* ГУЩА - фактура, содержание рекламы, PR-статьи.
* ДЕЗИГНЕР (от англ. "designer") - дизайнер.
* ДЖИНСА - скрытая реклама на TV.
* ДУШИТЬ - торговаться, убеждать Заказчика.
* ДУШНЫЙ ЗАКАЗЧИК - упрямый, несговорчивый Рекламодатель.
* ЗАВЛЕКУХА - рекламный ход, привлекающий внимание.
* ЗАКАЗЧИК С "ТУГОЙ РЕЗЬБОЙ" - Рекламодатель, не понимающий гениальной идеи или, наоборот, "элементарных вещей".
* ЗАСВЕТИТЬ - сделать нечто известным.
Например, выражение "ЗАСВЕТИТЬ ЗЮ" означает: "Усиленно прорекламировать товарный знак".
* ЗЮ - товарный знак.
* ЗЯБА - нечитаемые символы при распечатке несоответствующим шрифтом.
* ИГРА В КЕГЛИ - бессмысленная "игра" со шрифтами.
* КАК ОБЫЧНО - Заказчику платить придется налом...
* КИРПИЧ - большая статья.
* КЛИЕНТ ЗАТОПТАН - Клиент сверхутомлен сторонними предложениями и потерян для рекламного агентства.
* КОРЕЛ ГЛЮЧИТ - Типовое объяснение причины вовремя не выполненной работы никудышним рекламистом.
* КОСТЬ - "И какова КОСТЬ?", "Почем КОСТЬ?" - так иногда задает вопросы о стоимости размещения рекламы настоящий профессионал.
* КОСУХА - скрытая реклама в прессе.
* КРАСНОЩЕКИЕ - потребители, представители высокодоходного сегмента рынка.
* ЛЕЧИТЬ - просто, популярно и доступно объяснить Клиенту преимущества Товара и/или Услуги.
* ЛЯМЗИК - небольшой значок, пиктограмма, просто пятнышко...
* ЛЯМЗИТЬ - заниматься плагиатом. С ЛЯМЗИКОМ, как ни странно, ничего общего не имеет.
* МАРКЕТИНГ - наклеивание марок на конверты при проведении Direct mail.
* МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ - месячная рекламная кампания с привлечением mass-media: прессы, радио, ТВ.
* МОРКОВКА - основная идея... Не ест МОРКОВКУ, т.е. не рубит ФИШКУ(см.).
* МУЛЬКА - то же, что и "ЛЯМЗИК".
* МЫШКА-НАРУШКА - наружная вывеска небольшого размера.
* НА ЧУЖИХ ДРОВАХ - делать собственную рекламу на чужом успехе. Аналоги: "упасть на хвост", "пристегнуться к потоку" и т.д.
* НАЖОРИСТЫЙ - крутой и обладающий деньгами Заказчик.
* НАРУЖКА - объекты наружной рекламы.
* НЕ В МАСТЬ - не хочу я этим заниматься (в смысле: "Не барское дело...").
* НЕУТОПТАНО (там еще) - так говорят, когда информационное, эмоциональное, рыночное, физическое и любое иное пространство фирмы не облагорожено еще трудом рекламиста.
* ОБРЕЗАТЬ - сократить рекламный бюджет.
* ОКУЧИТЬ - охмурить, убедить Заказчика.
* НЕПРАВИЛЬНО ТОРЧИТ! - у рекламистов она означает: "Заказчик, в целом, удовлетворен работой рекламиста, но не в том аспекте, в котором ожидал рекламист".
* ОКУЧИВАТЬ ЛУЖАЙКУ - грамотно проводить маркетинг собственных услуг, в том числе приучать Заказчика к ценам.
* ОТПИАРИТЬ - провести PR-кампанию.
* ОТПРЕССИТЬ - ну, провели мы, провели Вашу рекламу в прессе...
* ОТТОПЫРИТЬ - всех удивить.
* ПАБЛИК - сложившийся имидж чего-либо.
* ПОДВАЛ - нижняя часть газетной полосы.
* ПОДВОДКА - "заход" на сюжет на TV.
* ПОРТИТЬ ЛУЖАЙКУ - демпинговать.
* ПОЮЗАННЫЙ (от англ. "user" - пользователь) - бывший в употреблении (украденный).
* ПРАВИЛЬНО - букв. "Правильно, понятно и эффективно" (противоположно выражению: "КРАСИВО и НЕПОНЯТНО" - см.) сделанная работа, которую обычно именно поэтому трудно сдать Заказчику. Так, прочитав хорошие отчеты начинающих рекламистов, настоящие профессионалы предупреждают: "Правильно сделано. Смотри, не сдашь и будешь бедный!"
* ПРИМОЧКА - добавка к чему-то сделанному ранее.
* ПРИМУС - удачный ход в рекламе, чаще печатной. "ПРИМУС коптит" значит: аудитория не постигла всей глубины замысла начинающего рекламиста.
* САТИСФАКАНЬЕ - регулярное, наиболее полное, но неоплаченное удовлетворение потребностей Клиента начинающим рекламистом в надежде на то, что Клиент, "поработав и увидев уровень", затем начнет платить.
* СПЕЦУХА - специальное (особо оплаченное) размещение рекламы на газетной полосе.
* ТЕПЛЫЙ КЛИЕНТ - клиент, который не знает, чего хочет, и постоянно нудит о своем недовольстве.
* ТРЭППИНГ, АКЦИДЕНТНЫЕ ГОЛОСА, ОНИНЧИ И КАНОПИ, СУПЕРВАЙЗЕР, АКСНОУЛИДЖМЕНТ - просто красивые слова для запугивания Клиентов.
* УБИТЬ ПОЛОСУ - удачно разместить рекламное объявление в прессе так, чтобы остальная реклама была маловыразительна.
* УКАЗЯВОЧКА - неудачно сделанный указатель. Соответственно, фирма, имеющая плохой указатель, называется "указяванная фирма".
* УПАКОВАТЬ КЛИЕНТА - получить заказ.
* УПАРИТЬ - уломать СМИ на большую скидку.
* ФИЗИКИ - "физические лица".
* ФИЗИКИ-ТЕОРЕТИКИ (презр.) - нормальные люди со здоровой психикой, то есть граждане, которые не поняли великого рекламного замысла и не откликнулись на рекламные обращения для физических лиц.
* ФИШКА - удачный рекламно-имиджевый ход, находка.
* ФОНАРИК - ударная, обычно больших размеров буква в слове.
* ЧЕРДАК - верхняя часть газетной полосы.
* ШТАМП № 8 - объявы типа: "Организация предлагает... вниманию организаций и частных лиц... ".
* ЭСТЕТЫ - употребляется как комплимент или ругательство, в зависимости от интонации, либо Клиентом по адресу рекламиста, либо рекламистом по адресу Клиента.