* "А ТЕПЕРЬ ПОГОВОРИМ О ВЕЧНОМ" - настоящий рекламист переходит к подсчету суммы заказа...

* "АВИТАМИНОЗ - КРЕАТИВА НЕТУ" - произносится никудышним рекламистом в любое время года.

* БАНЯ - (от англ. "banner") - "шапка", "заголовок".

* БЫЛО БЫ НЕЛЕПО! - ответ на вопрос редко-стеcнительного Рекламодателя, не откажется ли господин Рекламист принять оплату наличными...

* ВЫХЛОП - эффект от рекламы.

* ГВОЗДЬ - ударный материал в прессе.

* ГЕМОРРОЙ - денежный долг Клиента рекламисту.

* ГУЩА - фактура, содержание рекламы, PR-статьи.

* ДЕЗИГНЕР (от англ. "designer") - дизайнер.

* ДЖИНСА - скрытая реклама на TV.

* ДУШИТЬ - торговаться, убеждать Заказчика.

* ДУШНЫЙ ЗАКАЗЧИК - упрямый, несговорчивый Рекламодатель.

* ЗАВЛЕКУХА - рекламный ход, привлекающий внимание.

* ЗАКАЗЧИК С "ТУГОЙ РЕЗЬБОЙ" - Рекламодатель, не понимающий гениальной идеи или, наоборот, "элементарных вещей".

* ЗАСВЕТИТЬ - сделать нечто известным.

Например, выражение "ЗАСВЕТИТЬ ЗЮ" означает: "Усиленно прорекламировать товарный знак".

* ЗЮ - товарный знак.

* ЗЯБА - нечитаемые символы при распечатке несоответствующим шрифтом.

* ИГРА В КЕГЛИ - бессмысленная "игра" со шрифтами.

* КАК ОБЫЧНО - Заказчику платить придется налом...

* КИРПИЧ - большая статья.

* КЛИЕНТ ЗАТОПТАН - Клиент сверхутомлен сторонними предложениями и потерян для рекламного агентства.

* КОРЕЛ ГЛЮЧИТ - Типовое объяснение причины вовремя не выполненной работы никудышним рекламистом.

* КОСТЬ - "И какова КОСТЬ?", "Почем КОСТЬ?" - так иногда задает вопросы о стоимости размещения рекламы настоящий профессионал.

* КОСУХА - скрытая реклама в прессе.

* КРАСНОЩЕКИЕ - потребители, представители высокодоходного сегмента рынка.

* ЛЕЧИТЬ - просто, популярно и доступно объяснить Клиенту преимущества Товара и/или Услуги.

* ЛЯМЗИК - небольшой значок, пиктограмма, просто пятнышко...

* ЛЯМЗИТЬ - заниматься плагиатом. С ЛЯМЗИКОМ, как ни странно, ничего общего не имеет.

* МАРКЕТИНГ - наклеивание марок на конверты при проведении Direct mail.

* МЕДОВЫЙ МЕСЯЦ - месячная рекламная кампания с привлечением mass-media: прессы, радио, ТВ.

* МОРКОВКА - основная идея... Не ест МОРКОВКУ, т.е. не рубит ФИШКУ(см.).

* МУЛЬКА - то же, что и "ЛЯМЗИК".

* МЫШКА-НАРУШКА - наружная вывеска небольшого размера.

* НА ЧУЖИХ ДРОВАХ - делать собственную рекламу на чужом успехе. Аналоги: "упасть на хвост", "пристегнуться к потоку" и т.д.

* НАЖОРИСТЫЙ - крутой и обладающий деньгами Заказчик.

* НАРУЖКА - объекты наружной рекламы.

* НЕ В МАСТЬ - не хочу я этим заниматься (в смысле: "Не барское дело...").

* НЕУТОПТАНО (там еще) - так говорят, когда информационное, эмоциональное, рыночное, физическое и любое иное пространство фирмы не облагорожено еще трудом рекламиста.

* ОБРЕЗАТЬ - сократить рекламный бюджет.

* ОКУЧИТЬ - охмурить, убедить Заказчика.

* НЕПРАВИЛЬНО ТОРЧИТ! - у рекламистов она означает: "Заказчик, в целом, удовлетворен работой рекламиста, но не в том аспекте, в котором ожидал рекламист".

* ОКУЧИВАТЬ ЛУЖАЙКУ - грамотно проводить маркетинг собственных услуг, в том числе приучать Заказчика к ценам.

* ОТПИАРИТЬ - провести PR-кампанию.

* ОТПРЕССИТЬ - ну, провели мы, провели Вашу рекламу в прессе...

* ОТТОПЫРИТЬ - всех удивить.

* ПАБЛИК - сложившийся имидж чего-либо.

* ПОДВАЛ - нижняя часть газетной полосы.

* ПОДВОДКА - "заход" на сюжет на TV.

* ПОРТИТЬ ЛУЖАЙКУ - демпинговать.

* ПОЮЗАННЫЙ (от англ. "user" - пользователь) - бывший в употреблении (украденный).

* ПРАВИЛЬНО - букв. "Правильно, понятно и эффективно" (противоположно выражению: "КРАСИВО и НЕПОНЯТНО" - см.) сделанная работа, которую обычно именно поэтому трудно сдать Заказчику. Так, прочитав хорошие отчеты начинающих рекламистов, настоящие профессионалы предупреждают: "Правильно сделано. Смотри, не сдашь и будешь бедный!"

* ПРИМОЧКА - добавка к чему-то сделанному ранее.

* ПРИМУС - удачный ход в рекламе, чаще печатной. "ПРИМУС коптит" значит: аудитория не постигла всей глубины замысла начинающего рекламиста.

* САТИСФАКАНЬЕ - регулярное, наиболее полное, но неоплаченное удовлетворение потребностей Клиента начинающим рекламистом в надежде на то, что Клиент, "поработав и увидев уровень", затем начнет платить.

* СПЕЦУХА - специальное (особо оплаченное) размещение рекламы на газетной полосе.

* ТЕПЛЫЙ КЛИЕНТ - клиент, который не знает, чего хочет, и постоянно нудит о своем недовольстве.

* ТРЭППИНГ, АКЦИДЕНТНЫЕ ГОЛОСА, ОНИНЧИ И КАНОПИ, СУПЕРВАЙЗЕР, АКСНОУЛИДЖМЕНТ - просто красивые слова для запугивания Клиентов.

* УБИТЬ ПОЛОСУ - удачно разместить рекламное объявление в прессе так, чтобы остальная реклама была маловыразительна.

* УКАЗЯВОЧКА - неудачно сделанный указатель. Соответственно, фирма, имеющая плохой указатель, называется "указяванная фирма".

* УПАКОВАТЬ КЛИЕНТА - получить заказ.

* УПАРИТЬ - уломать СМИ на большую скидку.

* ФИЗИКИ - "физические лица".

* ФИЗИКИ-ТЕОРЕТИКИ (презр.) - нормальные люди со здоровой психикой, то есть граждане, которые не поняли великого рекламного замысла и не откликнулись на рекламные обращения для физических лиц.

* ФИШКА - удачный рекламно-имиджевый ход, находка.

* ФОНАРИК - ударная, обычно больших размеров буква в слове.

* ЧЕРДАК - верхняя часть газетной полосы.

* ШТАМП № 8 - объявы типа: "Организация предлагает... вниманию организаций и частных лиц... ".

* ЭСТЕТЫ - употребляется как комплимент или ругательство, в зависимости от интонации, либо Клиентом по адресу рекламиста, либо рекламистом по адресу Клиента.