За кредитом - в социальную сеть
Интернет прочно вошел в нашу жизнь. Отрицать это невозможно хотя бы исходя из того, что эти строки посетитель сайта crednews.ru читает со своего компьютера, подключенному к глобальной сети. Тем не менее, за кредитами пока приходится - как и 10 лет назад - лично обращаться в банк. Интернет поможет, разве что, в выборе конкретного банка, или в заполнении предварительной заявки на кредит на сайте банка.
Долго ли продлится такая ситуация? Не вымрут ли обычные банковские офисы, перебравшись из реальных помещений в интернет? Сами банкиры, по-видимому, не торопятся менять привычное положение вещей. Но их могут заставить это сделать обстоятельства. Конкуренция со стороны виртуальных финансовых сервисов может спровоцировать отток заемщиков в глубины всемирной паутины. Особенно большое беспокойство вызывают у аналитиков такие структуры, как социальные сети и мобильные операторы.
Эти вопросы поднимались на прошедшем в Москве международном форуме «Электронные финансовые услуги и технологии в России» (iFin-2011). В мероприятии приняло участие довольно большое число руководителей банков, инвестфондов и прочих специалистов в области современных финансовых отношений. На форуме отмечалось, что благодаря сотовой связи и интернету в последние 10-15 лет в мире произошла настоящая технологическая революция.
Уже сегодня значительная часть финансовых транзакций на уровне конечного потребителя происходит посредством компьютерной сети. Граждане оплачивают счета за телефон, коммунальные услуги и другие расходы. По последним данным, число постоянных пользователей интернета в России достигает 60 млн человек - то есть, практически всё активное и образованное население. Совсем без интернета обходятся только беднейшие слои общества и пожилые люди - малоинтересные для банков персонажи. При этом число граждан, имеющих банковские счета (или банковские карты) вполовину меньше - всего 30 миллионов.
В ходе мероприятия высказывались соображения о потенциальной угрозе традиционному банковскому бизнесу со стороны дистанционных сервисов интернета. Банкиры опасаются мощных сообществ, сформировавшихся вокруг популярных сайтов для общения (социальные сети, блоговые сервисы) и многомиллионной армии клиентов сотовых операторов. Информация в такой среде распространяется мгновенно, а пример друзей и доверие к сетевым авторитетам действует безотказно.
Таким образом, считают специалисты, при должной организации на базе таких сообществ финансовых сервисов (кредиты, расчетные счета и так далее), банки быстро могут оказаться не у дел. При наличии аналогичных возможностей человек не пойдет в банк, а предпочтет сделать несколько кликов мышкой на своем домашнем компьютере.
Пока возникновение таких "виртуальных банков" сдерживает ряд факторов. Во-первых, это ограничения, накладываемые действующим законодательством. Во-вторых, потенциальная уязвимость интернет-операций. В-третьих, сетевая анонимность и несовершенные механизмы идентификации пользователей всемирной паутины. Именно на эти недостатки обращает внимание ряд экспертов, считающих опасность со стороны интернета явно преувеличенной.Однако им возражают другие специалисты, называющие грядущие перемены неизбежными. Законы можно скорректировать, тем более, что крупные интернет-компании имеют достаточно ресурсов для лоббирования своих интересов. А вопросы идентификации и безопасности - это всего лишь технические проблемы, которые уже решаются. Таким образом, считают наиболее прозорливые специалисты, банкам необходимо срочно "двигаться в сеть" и попытаться застолбить свой участок на многообещающем поле интернет-финансов. Иначе это за них сделают другие...
Источник - crednews.ru
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.