Информация, опубликованная в СМИ и воздействующая на человека в основном только через его сознание
В таком виде информационные объекты данной группы обычно включают в себя и стоимость собственно информации, т.е. того, что является авторским вкладом, и стоимость носителя информации, т.е. материала и работы по нанесению информации, и стоимость процесса реализации. Из перечисленных выше составляющих цены данного объекта собственности непосредственно субъекту информационной собственности принадлежит стоимость самой информации и стоимость её переработки (т.е. полученные выводы), что иногда может быть важнее самой информации.
Для этой группы информационных объектов можно отметить некоторые специфические признаки, присущие именно ей: во-первых, финансирование происходит на чисто рыночной основе и определяется балансом спроса и предложения, разумеется, с учетом соответствующего маркетинга; во-вторых, всегда существует стремление к максимальному тиражированию информации, которое определяется возможностью реализации; в-третьих, в цене информационного объекта собственности стоимость носителя может превышать стоимость самой информации, которая после её опубликования практически перестаёт быть объектом собственности; в-четвёртых, оценка полезности, востребованности информации часто представляет собой достаточно сложную задачу, для решения которой нужны и время, и средства. Для этой группы информационных объектов, как впрочем, и для третьей, характерной особенностью является проверка временем, отсеивающая всю малоценную информацию и сохраняющая информацию, представляющую научную ценность или несущую на себе эмоциональную нагрузку.
За что получает автор гонорар при публикации своей работы? За работу? Маловероятно. Для объективной общественной оценки требуется время, иногда исчисляемое десятилетиями. Н.Коперник, понявший действительную физическую природу Вселенной и давший, по словам Ф. Энгельса, «отставку теологии», тем не менее закончил свою жизнь (1543) как «добрый католик»