Информация, опубликованная в СМИ и воздействующая на человека в основном только через его сознание

В таком виде информационные объекты данной группы обычно включают в себя и стоимость собственно информации, т.е. того, что является авторским вкладом, и стоимость носителя инфор­мации, т.е. материала и работы по нанесению информации, и стоимость процесса реализации. Из перечисленных выше составляющих цены данного объ­екта собственности непосредственно субъекту информацион­ной собственности принадлежит стоимость самой информации и стоимость её переработки (т.е. полученные выводы), что иног­да может быть важнее самой информации.

Для этой группы информационных объектов можно отме­тить некоторые специфические признаки, присущие именно ей: во-первых, финансирование происходит на чисто рыночной основе и определяется балансом спроса и предложения, разуме­ется, с учетом соответствующего маркетинга; во-вторых, всегда существует стремление к максимальному тиражированию информации, которое определяется возмож­ностью реализации; в-третьих, в цене информационного объекта собственности стоимость носителя может превышать стоимость самой инфор­мации, которая после её опубликования практически перестаёт быть объектом собственности; в-четвёртых, оценка полезности, востребованности инфор­мации часто представляет собой достаточно сложную задачу, для решения которой нужны и время, и средства. Для этой группы информационных объектов, как впрочем, и для третьей, характерной особенностью является проверка временем, отсеи­вающая всю малоценную информацию и сохраняющая инфор­мацию, представляющую научную ценность или несущую на себе эмоциональную нагрузку.

За что получает автор гонорар при публикации своей рабо­ты? За работу? Маловероятно. Для объективной общественной оценки требуется время, иногда исчисляемое десятилетиями. Н.Коперник, понявший действительную физическую природу Вселенной и давший, по словам Ф. Энгельса, «отставку теоло­гии», тем не менее закончил свою жизнь (1543) как «добрый католик»

Источник