Переработка полученной информации
Для создаются очень сложные технические приспособления с использованием современной вычислительной техники. Однако при конечном анализе всего объёма информации в качестве главного инструмента всё равно выступает человеческий разум. Поскольку мы рассматриваем информационные объекты собственности, то следует отметить, что первая группа объектов собственности большей частью утратила свои качества как информационный объект собственности, оставаясь просто объектом собственности. Объекты информации, отнесённые ко второй группе, лишь в редких случаях могут стать и объектом собственности. Объекты третьей группы остаются информационными объектами собственности до техпору пока информация не будет опубликована. После этого они перестают быть объектами собственности, так как информация становится избыточной.
По признаку воздействия на человека создаваемые им информационные объекты можно подразделить на два вида: объекты, воздействующие на человека только через его сознание. Собственно говоря, любая информация в чистом виде, т.е. как сведения о чём-либо, может воздействовать только через сознание; объекты, воздействие которых человек воспринимает на подсознательном уровне. Фактически вся информация, связанная с миром искусств, всегда в большей или меньшей степени воздействует на эмоции человека. Причём именно такая форма воздействия может оказаться даже более результативной, чем обычная информация, воспринимаемая лишь рассудком человека. Впрочем, эмоционально может восприниматься любая информация, и часто это зависит не столько от самой информации, сколько от того, кто ею пользуется. Типичный пример первой группы информационных объектов — это учебник, инструкция, технологическии процесс И Т.Д. Обычная художественная литература, не исключая чисто познавательной информации, которую она может содержать, обычно способна оказывать и существенное эмоциональное воздействие. Возможно, именно это её качество и является мерилом таланта её автора. Музыкальное произведение для определённой категории людей может иметь и познавательное значение, но подавляющее большинство, в том числе и те, кто далёк от музыки, воспринимают её на подсознательном уровне. Причём, действительно талантливые произведения обычно не требуют от слушателя специальной профессиональной подготовки.