Деятельность хозяйственных обществ

Во-первых, принятие даже вполне разумных законов, регла­ментирующих или това­риществ, — это нарушение прав граждан самостоятельно распо­ряжаться своим капиталом. Тем более если регламентируются чисто технические детали (например, как созывать общее со­брание), лишенные смысла без учёта специфики деятельности и размеров конкретного юридического лица. То же самое, но в форме рекомендации, может быть полезным и не нарушает ни­чьих прав. Что же касается юридических лиц, в которых госу­дарство имеет контрольный пакет акций, т.е. выступает как орган, осуществляющий права всех участников общей совмест­ной собственности, то оно может при учреждении конкретного юридического лица внести в его устав такие положения, кото­рые считает целесообразными применительно именно к дея­тельности этого юридического лица. В частности, как показала практика, деятельность таких естественных (возможно, скорее противоестественных?) монополий, как РАО ЕЭС или РАО «Газпром» нуждается в значительно более жёсткой регламента­ции, чем это имеет место сегодня. Но это должно достигаться не путём общей регламентации деятельности коммерческих юри­дических лиц, что органы государственного управления делать неправомочны, а путём соответствующих записей в уставах таких монополий. Во-вторых, механизм управления хозяйственными общест­вами и товариществами в том виде, в каком он изложен в рос­сийском законодательстве (в ГК РФ и в ряде законов о хозяй­ственных обществах и товариществах), применим для решения чисто имущественных вопросов, не связанных с деятельностью юридического лица, использующего этот капитал в производст­венной деятельности

Источник