Вернуть деньги за 24 часа: миссия невыполнима
У Альфа-банка особое отношение к клиентам и их денежным средствам. Как заявляют в финучреждении, теперь клиент должен чётко следить за происходящими с его картой операциями. Если вдруг какая-то из них окажется неправомерной, то тут вступает в силу «обратный отсчёт»: держателю карты нужно будет среагировать на происходящее в течение 24 часов. Промедление смерти подобно, ведь упущение срока автоматически равно невозврату денег.
Интересно, что Ассоциация российских банков поддержала политику «кнута» от Альфа-банка, ссылаясь на лазейки в законе об НПС. Законодатели умудрились запутать всех: пострадавшие должны «незамедлительно» сообщить в банк о мошенничестве. В то же время, закон требует сообщить о произошедшем не позднее чем через день от момента уведомления. А вот как фиксировать тот самый момент – законодатели благополучно «забыли» уточнить.
При этом Сбербанк и ВТБ решили пойти «другим путём». Как сообщают сотрудники этих кредитных организаций, в отличие от своих коллег из Альфа-банка, они не собираются ограничивать своих клиентов каким-либо сроком в уведомлении о незаконном списании средств. Всё просто: заметил исчезновение денег – сообщил в банк.
На стороне клиентов выступил и Роспотребнадзор. Как считают в организации, банки должны позаботиться о том, чтобы клиент был проинформирован о сомнительных операциях в кратчайшие сроки. По мнению защитников прав потребителей, сидеть и потирать руки от счастья, что кто-то не успел в срок, как минимум непорядочно. Но Альфа-банку никто не указ: клиентам придётся либо смириться, либо сменить банк.